... Наверное, не сосредоточусь на другом, пока не напишу этого хоть где-нибудь.
Вот в сетях пошли вопли про закон о просветительской деятельности, в основном в ключе "можно ли договориться с властью", "как именно сопротивляться" и "никакого просвещения давно не существует, слово неуместно в текущих социальных реалиях".
При этом я вижу в законе две вещи: "а давайте что-нибудь проконтролируем, а то хрень же всякую преподают" (юристы: так это вообще не закон тогда...) и "ВУЗы, а давайте вы нам ещё больше отчётов будете писать" (ВУЗы: да вы охренели, куда больше-то...)
Я вижу это всё в контексте дистанта, который как начался, так его толком закончить не могут, даже занижая заболеваемость в пять раз и загоняя детей в школы под любыми предлогами. Дистант - это когда преподаватели начинают использовать разные странные образовательные программы, потому что не могут работать, как обычно. Самые доступные из хороших наработок - англоязычные, как правило, хотя чего только в той области не найдётся. если искать.
Я где-то с весны ещё ожидала, что минобраз попытается воспользоваться моментом сделать общие для всех телевизионные (максимум - интернет-трансляции, но вряд ли минобраз думает в этих терминах) уроки и лекции (их бы приняли с восторгом, технически просто и меньше работы на местах), куда можно втюхать любую пропаганду, от основ православия до пропутинской версии истории мира. Не сделали, то есть никто не оказался карьерно или денежно достаточно в этом заинтересован.
Школы и ВУЗы по-прежнему крутятся кто во что горазд, от ОЧЕНЬ хороших примеров до безнадёжно плохих.
Слабый писк "ой, тут какой-то бардак, а давайте что-нибудь как-нибудь проконтролируем" - это для меня выглядит как "ну, эту тему мы всё равно слили, так что давайте засчитайте нашей группировке выдвинутую законодательную инициативу, а то что-то мало за последние два месяца".
В реальном контроле ситуации тут точно никто не заинтересован.